Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 12:07

Приветствую Вас Гость
Главная страница Требования к ученикам Информация о нас Олимпиада Центра Проект УмКа Летний лагерь Дистанционная школа Вебинары Профили Расписание Блогосфера Форум Фотоальбом Видеоурокиnew! Архив олимпиад Онлайн тесты Мероприятия Обратная связь Методические рекомендации
Вход на сайт
Выберите категорию
Физика [6] Математика [13]
Химия [2] Биология [4]
Разные [0] Воспитательные [7]
Игры, конкурсы, тренинги
Филология [6] Общие мероприятия [0]
Внеклассные [1]
Новое на форуме
  • «задания регионально...» (0)
    Автор: Cell
    16 Апреля 2015, 09:25

  • «8 класс 3 сессия» (0)
    Автор: Прохорова
    27 Марта 2015, 09:46

  • «III сессия в 8 клас...» (0)
    Автор: Прохорова
    10 Марта 2015, 12:46

  • «Перестрелка» (0)
    Автор: sergius
    09 Марта 2015, 20:54

  • «Расписание занятий» (0)
    Автор: Екатерина
    06 Марта 2015, 11:39
  • Новые файлы
    «Задания очного тура»
    12 Мая 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по физике»
    07 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по математике»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по химии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по биологии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по физике»
    26 Марта 2013
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по русскому языку»
    26 Марта 2013
    Видео
    Самые активные
    • Golova
      Преподаватель
      Сообщений: 1037
      1
    • kinder
      Проверенный
      Сообщений: 454
      2
    • Antik
      Модератор
      Сообщений: 343
      3
    • МаленькаяУмничка
      Пользователь
      Сообщений: 328
      4
    • Sprat
      Пользователь
      Сообщений: 265
      5
    • fizicon
      Методист
      Сообщений: 264
      6
    • ValVal
      Преподаватель
      Сообщений: 262
      7
    • catty
      Проверенный
      Сообщений: 257
      8
    • Advantage
      Проверенный
      Сообщений: 245
      9
    • --Ghost--
      Проверенный
      Сообщений: 215
      10
    Статистика
    Сегодня нас посетили:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Методическая копилка » Мероприятия » Филология

    Филологический КВН

    Филологический КВН


    Цели мероприятия:
    •    проверка знаний учащихся в игровой форме;
    •    формирование языковой компетенции учащихся;
    •    развитие логического мышления;
    •    воспитание любви к родному языку.
    Оборудование:
    •    материалы, необходимые для выполнения заданий
    Ход мероприятия
    Вступительное слово
    Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка и литературы
    Представление жюри
    1) Представление команд
        НАЗВАНИЕ, КАПИТАН, ЭМБЛЕМА, ПРИВЕТСТВИЕ
        (За наличие девиза, эмблемы и приветствия команде присуждается 3 балла.)

    2) Русский язык – великий и могучий
    Ведущий: Поскольку у нас сегодня не обычный КВН, а КВН лингвистический, то позвольте его начать с выразительного чтения высказываний известных людей о нашем великом и могучем языке. Кому они принадлежат? (1+1 балл)

    1. «Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». А.Н. Толстой

    2. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».А.Н. Толстой

    3. «Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения». В. Белинский

    «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский

    4. «Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде». Ф. Достоевский

    5. «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас». И. Тургенев

    6. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
    И. Тургенев
     
    3) Орфоэпическая разминка

    Форзац, средства, феномен, каталог, красивее, карфагеняне, свекла, сливовый.
    Фонетическое дополнение
    Сколько звуков [ ц] в предложении?

    Два цветочка в цветнике разрастаются, листочками переплетаются, солнышку улыбаются. (5)

    4) Фразеологический блиц-опрос. Укажите значение фр-зма. (На ответ даётся 1 минута)
         Море по колено – ничто не страшно
        Как две капли воды – очень похожи друг на друга
        Мухи не обидит – кроткий человек
        Тянуть кота за хвост — надолго затягивать какое-либо решение или дело
        Витать в облаках – мечтать
        Не разлей вода – очень дружные
        Плясать под чужую дудку — беспрекословно выполнять волю другого человека
        Водить за нос – обманывать
        Сесть на шею — быть обузой для другого человека
        Брать быка за рога - действовать энергично, сразу и с самого главного
        Замести следы - уничтожать то, что может служить уликой в чём-либо
        Лезть на рожон - действовать необдуманно, сгоряча, часто с риском для жизни.
    (За один угаданный фразеологизм – 1 балл.)

    5) Конкурс скороговорок (За безошибочное прочтение каждой скороговорки – 1 балл.)
    1. В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.
    2. Петр Петрович, по имени Перепелович, поймал перепелку, понес по рынку, просил полтинку, подали пятак, а он продал и так.
    3. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
    4. Сшит колпак не по-колпаковски. Вылит колокол не по-колоковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.
    6. Шел грек через реку, видит грек: в реке рак; сунул грек руку в реку, рак за руку грека цап.

    6) Лексический бой
    Задание: по лексическому значению определить слово. (За каждое слово - 1 балл.)
    1. Лестное замечание в адрес кого-либо, похвала (комплимент)
    2. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо (сувенир)
    3. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек (сервиз)
    4. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо (тост)
    5. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю (юбилей)
    6. Неожиданный подарок (сюрприз)
    (За правильный ответ команда получает 1 балл.)

    7) Конкурс правописания
    Задание: Найдите слова с приставкой
     
    ПРЕ    ПРИ
    пр...лететь                            пр...одолеть
    прЕкрасный                        прИземлиться
    пр...городный                        пр...старелый
    пр...обрести                        пр...следовать
    прЕумный                            прИволжский
     
    (За правильный ответ команда получает 1 балл.)

    Занимательный диктант «На весёлую затею пригласили грамотеев».
    Ну какой же КВН без диктанта. Диктант необычный. Это ваша общая работа.
    Пишем каждое слово диктанта по очереди. Диктую.

    В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агрипина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Апполоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол- лимона.

    8) Конкурс капитанов
    Ведущий: Продолжается схватка между вами.
     Вам предстоит разобраться с котами.
    Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот. (На выполнение задания дается 1 минута. У кого из капитанов больше слов, тот и приносит своей команде 1 балл.) (скот, рокот, цокот, бойкот)
    (Команда, капитан которой придумывает наибольшее количество слов, получает 2 балла.)


    9) Отгадай ребус

     
    Старый друг лучше новых двух.

     
    Поспешишь – людей насмешишь.

     
    Делу – время, а потехе – час.

     
    По поступкам узнают человека.

     
    Дело мастера боится.

     
    На ловца и зверь бежит.
    (За правильный ответ команда получает 1 балл.)

    10) Разбери по членам предложение профессора Щербы.

    Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка.
     (За правильный ответ команда получает 1 балл.)

    11) Найди ошибку
    Задание: Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.
    1.    Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
    2.    Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
    3.    Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
    4.    Мы дружно работали сложа руки.
    5.    Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
    6.    Яшка сломя голову остановился.
    (За правильный ответ команда получает 1 балл.)

    12) Задание для других команд
    (Команда, предлагающая задание противнику, получает 1 балл. Если команда-противник дает правильный ответ, то получает 2 балла.)

    13) В рассказе А.П.Чехова «Жалобная книга» среди прочих обнаруживаются две записи:
     1. «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
     И. Ярмонкин»
     2. «Проезжая через эту станцию, я был возмущён до глубины души следующим…
     Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев»

    Оцените два высказывания. Какие правила надо знать, чтобы не ошибиться при выполнении заданий ….?
    14) Логогрифы

    15) Конкурс актёрского мастерства (Д/з)
    Используя приемы пантомимы (Можно дать каждой команде картинку с изображением фразеологизма), изобразите следующие фразеологизмы:
     
    1.    Как курица лапой
    2.    Вставлять палки в колеса
    3.    Лить крокодиловы слезы
    4.    Льет как из ведра
    5.    Сесть в галошу
    6.    Считать ворон
     
     (Команда, показывающая пантомиму, получает 2 балла в случае верного ответа соперника. Команда соперника при правильном ответе получает 1 балл.)

    16) Подведение итогов и награждение команд

    17) Заключительное слово учителя


    Игра со зрителями
    Дать значение фразеологизма
    1) быть на седьмом небе – безгранично счастливый
    2) ломать голову – задумываться
     3) как снег а голову - неожиданно
    4) как в воду канул – бесследно исчез
    5) болеть душой - переживать
    6) в два счета - очень быстро
    7) задирать нос - зазнаваться
    8) два сапога - пара - одинаковые
    9) сидеть сложа руки - бездействовать, бездельничать
    10) повесить нос – опечалиться, загрустить
    11) кривить душой – говорить неправду
    12) спустя рукава - плохо
    13) от корки до корки - от начала до конца
    14) вызывать огонь на себя - принять удар
    15) заблудиться в трех соснах - не разобраться в простых вещах
    16) с три короба – очень много
    17) на все четыре стороны - куда угодно
    18) гнаться за двумя зайцами – браться сразу за несколько дел
    19) кусать себе локти – сожалеть об упущенном
    20) брать себя в руки – контролировать себя    
    21) яблоку негде упасть – очень тесно
    22) не покладая рук - старательно, долго
    23) рукой подать - близко
    24) в час по чайной ложке - медленно
    25) стреляный воробей - опытный
    26) душа в душу – дружно
    27) не давать спуску – быть требовательным
    28) как на ладони - ясно, отчётливо видно
    29) вывести на чистую воду – разоблачить
    30) делать из мухи слона – сильно преувеличивать
     Список использованной литературы и интернет-ресурсов
    1.    Бабкин А. М. Фразеология и лексикография: Задачи рус. фразеологич. словаря // Проблемы фразеологии. М., 1964
    2.    Ожегов С. И. О структуре фразеологии: (В связи с проектом фразеологич. словаря рус. яз.) // С. И. Ожегов. Лексикология, лексикография, культура речи. М., 1969.
    3.    http://www.frazeologiya.ru/
    4.    http://ulin.ru/riddle.htm
    5.    http://jujina.beon.ru/24951-065-sbornik-russkih-skorogovorok.zhtml
    6.    Русская словесность. Научно-теоретический и методический журнал, №№1-6.2001.

    Категория: Филология | Добавил: lastsmile (23 Октября 2013)
    Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0
    Сказали спасибо 0 человек.
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Опрос
    Каким офисным пакетом приложений Вы пользуетесь?
    Всего ответов: 911
    Методическая копилка
    01 Февраля 2015 Мероприятия
    [Филология]
    Внеклассное мероприятие "Разноцветные бу...
    21 Ноября 2014 Видеоуроки
    [Разные]
    Вести Марий Эл от 14 11 2014 III Биологически...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Филология]
    Интеллектуально-развлекательная игра "Во...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Химия]
    Интеллектуально-познавательная игра "Это...
    30 Июня 2014 Мероприятия
    [Математика]
    Мозговой штурм
    Новые фотографии
    Случайные фото
    Облако тэгов
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки
    Всероссийская олимпиада школьников
    http://www.rosolymp.ru
    Творческая лаборатория учителя
    http://www.openclass.ru
    Элементы большой науки
    http://elementy.ru/
    Центр дистанционного образования
    http://cde.ru
    Центр современных образовательных технологий
    http://www.centersot.org/
    Top 100 школьных сайтов РФ
    http://rosnou.ru
    Мир олимпиад
    http://www.rsr-olymp.ru
    Химическая инфосеть
    http://www.chem.msu.ru

    Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz