Цель:
развитие интереса к изучению лингвистики
Формирование языковой
компетенции:
- расширить лексический запас;
- повторить основные
лингвистические термины.
Формирование
надпредметных компетенций:
учебно-коммуникативные:
- развивать устную речь;
- развивать внимание,
логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать
свои мысли;
Социальные компетенции:
- работать в коллективе,
слушать и слышать других детей.
Нравственные компетенции:
- воспитывать желание быть
грамотным.
Правила игры.
Все дети делятся на 2
команды. В каждой команде выбирается капитан. Обучающиеся придумывают название
своей команды.
На столе выложены
оборотной стороной карточки со словами
по категориям:
Слова – 1 балл;
Термины – 2 балла;
Фразеологизмы – 3 балла.
К
столу по очереди подходят участники разных команд. Задача каждого – объяснить
своей команде, что за слово или крылатое
выражение написано на карточке.
Запрещено при объяснении использовать жесты, называть однокоренные слова,
подбирать рифмы, а также называть морфемы, из которых состоит слово, и
обозначать, какие есть в нём буквы и звуки. При нарушении правил баллы за
угаданное слово не зачисляются.
У
каждого объясняющего есть всего 2 минуты. Если никто из команды не смог угадать
слово, то противникам даётся 15 секунд на обсуждение. Капитан имеет право озвучить версию, и в случае правильного ответа команда зарабатывает
соответствующие баллы.
Игра
проходит в 3 тура:
1. «Угадай слово»
2. «Объясни термин»
3. «Что за фразеологизм?»
В
каждом туре выбираются 5 участников от
каждой команды, которые имеют право
объяснить только ОДНО слово или фразеологизм. Отгадывать могут все
участники команды.
Выигрывает
команда, набравшая больше баллов.