Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 15:06

Приветствую Вас Гость
Главная страница Требования к ученикам Информация о нас Олимпиада Центра Проект УмКа Летний лагерь Дистанционная школа Вебинары Профили Расписание Блогосфера Форум Фотоальбом Видеоурокиnew! Архив олимпиад Онлайн тесты Мероприятия Обратная связь Методические рекомендации
Вход на сайт
Выберите категорию
Физика [6] Математика [13]
Химия [2] Биология [4]
Разные [0] Воспитательные [7]
Игры, конкурсы, тренинги
Филология [6] Общие мероприятия [0]
Внеклассные [1]
Новое на форуме
  • «задания регионально...» (0)
    Автор: Cell
    16 Апреля 2015, 09:25

  • «8 класс 3 сессия» (0)
    Автор: Прохорова
    27 Марта 2015, 09:46

  • «III сессия в 8 клас...» (0)
    Автор: Прохорова
    10 Марта 2015, 12:46

  • «Перестрелка» (0)
    Автор: sergius
    09 Марта 2015, 20:54

  • «Расписание занятий» (0)
    Автор: Екатерина
    06 Марта 2015, 11:39
  • Новые файлы
    «Задания очного тура»
    12 Мая 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по физике»
    07 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по математике»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по химии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по биологии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по физике»
    26 Марта 2013
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по русскому языку»
    26 Марта 2013
    Видео
    Самые активные
    • Golova
      Преподаватель
      Сообщений: 1037
      1
    • kinder
      Проверенный
      Сообщений: 454
      2
    • Antik
      Модератор
      Сообщений: 343
      3
    • МаленькаяУмничка
      Пользователь
      Сообщений: 328
      4
    • Sprat
      Пользователь
      Сообщений: 265
      5
    • fizicon
      Методист
      Сообщений: 264
      6
    • ValVal
      Преподаватель
      Сообщений: 262
      7
    • catty
      Проверенный
      Сообщений: 257
      8
    • Advantage
      Проверенный
      Сообщений: 245
      9
    • --Ghost--
      Проверенный
      Сообщений: 215
      10
    Статистика
    Сегодня нас посетили:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Методическая копилка » Мероприятия » Филология

    Последний герой

    Цель: формирование общеучебных компетенций по предмету за курс 8-9 классов.

    Задачи:  повторить основные теоретические сведения за курс основной средней школы по русскому языку и литературе;

    ·         развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла:

    ·         расширить кругозор учащихся.

    Оборудование:

    • карточки с заданиями
    • музыкальное сопровождение
    • проектор
    • ручки и листочки

    Ход мероприятия

    Учитель (или ведущий):

    - Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести игру "Последний герой” по русскому языку и литературе. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем.

    Вот правила игры:

    "Последний герой” состоит из 2 туров, 1 тур - 4 задания, 2 тур - 3 задания. Ребята делятся на 2 команды. После каждого тура подводятся итоги. За этим будет следить компетентное жюри…

    В конце останется только одна команда, она и будет командой "Последний герой 2013 года”.

    Итак, начинаем.

    I тур.

    1 задание. Оно называется "Разминка”. Каждой команде будет задано по 2 вопроса (1 по русскому языку, 1 по литературе).

    Вопросы:

    1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: каков предмет? что он такое? (сказуемое)
    2. Кто автор произведений: Дубровский, "Капитанская дочка”, "Руслан и Людмила”? (А.С. Пушкин)
    3. Расскажите правило по карточке "ЧК, ЧН” (В сочетании ЧК, ЧН мягкий знак не пишется)
    4. Кто написал стихотворение "Колокольчики мои, цветики степные”: Лев Толстой или Алексей Толстой? (Алексей Толстой)
    5. Что такое монолог? (Один человек говорит, все молча слушают)
    6. Назовите автора произведения "Муму”. (Иван Сергеевич Тургенев)
    7. Расскажите правило по карточке ЖИ, ШИ. (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)
    8. Кто убит на дуэли в 1841 году Н.С. Мартыновым в Пятигорске? (Михаил Юрьевич Лермонтов)
    9. "Значимая часть слова, которая несёт в себе лексическое значение слова”. Что это? (корень)
    10. Что обычно начинается со слов: "Жили-были” или "В некотором царстве..”: сказка или былина? (сказка)
    11. Расскажите правило по карточке: -КОС-, -КАС-. (если после корня есть суффикс –а-, то в корне пишется А; если суффикса нет, то пишется О)
    12. Как называется двусложный размер с ударением на втором слоге? (ямб)
    13. Что такое обращение? (слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью)
    14. Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич)
    15. Травка зеленеет. Это словосочетание или предложение? (предложение)
    16. Кто написал строчки: "Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза”? (Иван Андреевич Крылов)
    17. Что такое антонимы? (слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)
    18. Что написал И.С. Тургенев: "Записки из сумасшедшего дома” или "Записки охотника”? ("Записки охотника”)
    19. Юрий Петрович, Мурзик. Это имена существительные собственные или нарицательные? (Собственные имена существительные)
    20. Чьи это годы жизни: 1799 – 1837? (Александра Сергеевича Пушкина)
    21. К какой части речи относятся слова: скучающий, ответивший? (причастие)
    22. Назовите автора произведения "Бородино”. (Михаил Юрьевич Лермонтов)
    23. Расскажите правило -ГОР-, -ГАР-. (если ударение падает на корень, то пишется в корне А, в безударном положении О)
    24. Как называется отношение автора к изображаемым событиям, людям, мысль о них: тема или идея произведения? (идея)
    25. Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (местоимение)
    26. Назовите автора "Хамелеона”, "Лошадиной фамилии”. (Антон Павлович Чехов)
    27. Что такое диалог? (разговор двух или более лиц)
    28. Кто написал строчки: "Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало”? (Афанасий Фет)

    Доп. вопросы:

    1. Главный или второстепенный член отвечает на вопросы: какой? чей? (второстепенный, определение)
    2. Кто написал первую "Российскую грамматику”: Державин или Ломоносов? (Михаил Васильевич Ломоносов)
    3. Что такое инверсия? (обратный порядок слов с целью усиления выразительности речи)
    4. Лисички1 – грибы, лисички2 – лисята. Это синонимы или омонимы? (омонимы)
    5. Из какого произведения эта фраза: " Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие…”? ( "Ревизор” Н.В. Гоголя)
    6. Как сейчас произносится древнерусское слово "персты”? (пальцы)
    7. Что такое архаизмы? (слова, вышедшие из активного повседневного употребления; устаревшие слова)
    8. Кто написал "Мцыри”? (Михаил Юрьевич Лермонтов)
    9. На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где, куда, зачем, почему, как…)
    10. Какие знаете двусложные размеры стиха? (хорей и ямб)

    2 задание. Каждому участнику будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

    Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер.

    Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень.

    3 задание. К словам, которые называет ведущий, подобрать как можно больше

    - синонимов: идти (шагать, ползти, топать); трусливый (боязливый, несмелый, пугливый); говорить (сказать, повторить, молвить, добавить, воскликнуть, заявить); красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный); жилище (дом, хата, общежитие); смеяться (хохотать, ржать, улыбаться).

    - антонимы к словам: друг, хорошо, счастье, небо, труд, мало, разговорчивый, книга, доброе утро (спокойной ночи), мышь, идти, свет, молодость, чумазый, шикарный, человек, жизнь.

    Слушаем результаты жюри.

    4 задание. Перед вами на доске написаны два столбика. Все слова тем или иным образом связаны, например: в одном столбике может быть дано название произведения, в другом - его автор; или название поделено на части. Задача участников: "связать” слова и на листочках в столбик записать верные ответы.

    П. Ершов

    Калашников

    Остап

    Капитанская

    купец

    Астафьев

    Виктор Петрович

    дети

    дочка

    Красный нос

    "Левша”

    нищий

    Пеппи

    А. Линдгрен

    подземелья

    "Конёк-горбунок”

    мороз

    Длинный чулок

    "Малыш и Карлсон”

    Аввакум

    протопоп

    Н.Лесков

     

     

     

     

     

     

    Слово предоставляется жюри.

    II тур.

    1 задание. К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов – рифм. Все помнят, что такое рифма? Например, к слову "морковь” - кровь, любовь; "мне” - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, вот слова:

    Крышка, дедушка, знак, цветок, народ.

    Предполагаемые рифмы: Мышка, малышка, мишка, мартышка. Хлебушка, воробышка, подушка, мормышка. Пятак, злак, чудак, дурак. Горшок, висок, прыжок, носок. Пароход, доход, урод, завод.

    - Теперь я снова читаю слова, вы поочереди называете рифмы.

    2 задание. "Откуда и кто автор?” Я буду зачитывать отрывок из какого-нибудь произведения, ваша задача – вспомнить, кто написал и что за произведение. Если не отгадывает один, право ответа переходит к следующему. Победит тот, кто больше всех отгадает; уйдёт тот, кто совсем не выполнит задания.

    • "Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить всё к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принёс, пусть сам и вынесет! Чёрт, между тем, когда ещё влетал в трубу, как-то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом… Вылетел он из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать кучи замёрзшего снега. Поднялась метель”. ("Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголь)
    • "Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная – вернулась на дачу. Там она…первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто…” ("Кусака” Л. Андреев)
    • "И здесь у Марии родился Сын. Она спеленала Его и положила в ясли, решётчатый ящик с сеном. И никто из людей не знал о пришествии Христа, только ослик и бычок смотрели на младенца и согревали Его своим дыханием”. (Библия. "Рождение Христа”)
    • "Вдруг оба генерала…начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздались визг и оханье; один…откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их”. ("Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” М.Е. Салтыков-Щедрин)
    • "Грубые скотоводы стояли вокруг него на коленях, и старый Пенруф пробормотал дрогнувшим голосом: "Лучше бы у меня пропало 20 быков!” Я взял Снапа на руки, .. погладил по голове. Он слегка заворчал, как видно на прощанье, лизнул мне руку и умолк навсегда”. ("Снап” Э. Сетон-Томпсон)
    • "И вдруг он разорвал себе грудь руками и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, ярче солнца, … что тьма разлетелась от света его…” ("Старуха Изергиль” М. Горький)
    • "Я раз слушал его: ну, покамест говорил об…вавилонянах – ещё ничего, а как добрались до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар…! Сбежал с кафедры и … хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне”. ("Ревизор” Н.В. Гоголь)
    • "И корова уныло молчала, потому что была…покорна жизни… и своей нужде в сыне, который ещё не вырос, чтобы она могла оставить его, и …она глядела во тьму большими налитыми глазами и не могла ими заплакать, чтобы обессилить себя и своё горе”. ("Корова” А. Платонов)
    • "Сын мой Пётр! Письмо твоё, в котором ты просишь нас о родительском благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили…, но моего согласия дать я тебе не намерен… Собираюсь добраться до тебя да за проказы проучить путём”. Я всё понял и вознегодовал на Савельича”. ("Капитанская дочка” А.С. Пушкин)
    • "Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. на пустыре, где он рос, трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю”. ("Неизвестный цветок” А. Платонов)

    3 задание. "Как много знаю я стихов?” Я зачитываю начало стихотворения, которое вы учили в школе или просто слышали, вы должны продолжить или закончить его.

    1.

    Сижу за решёткой в темнице сырой.
    Вскормлённый в неволе орёл молодой.
    (…Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюёт за окном)

    ("Узник” А.С. Пушкин)

     

    2.

    Не позволяй душе лениться!
    Чтоб воду в ступе не толочь,
    (…Душа обязана трудиться,
    И день, и ночь, и день, и ночь)

    ("Не позволяй…” Н. Заболоцкий)

     

    3.

    Белеет парус одинокий,
    В тумане моря голубом!
    (…Что ищет он в стране далёкой?
    Что кинул он в краю родном?)

    ( "Парус” М.Ю. Лермонтов)

     

    4.

    Старик, я слышал много раз,
    Что ты меня от смерти спас –
    (…Зачем? Угрюм и одинок,
    Грозой оторванный листок.)

    ("Мцыри” М.Ю. Лермонтов)

     

    5.

    Мороз и солнце, день чудесный!
    Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
    (…Пора, красавица, проснись.)

    ("Зимнее утро” А.С. Пушкин)

     

    6.

    Молча сижу под окошком темницы,
    Синее небо отсюда мне видно:
    (…В небе играют все вольные птицы,
    Глядя на них мне и больно, и стыдно.)

    ("Пленный рыцарь” М.Ю. Лермонтов)

     

    Финал.

    1 задание. "Пословицы и поговорки”. На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше?

    Темы: а) вражда, ссора, драка.

    (Худой мир лучше доброй ссоры; милые бранятся - только тешатся; старики бранятся – бесятся; лежачего не бьют; живут как кошка с собакой; грызутся как собаки за кость).

    б) труд, орудия труда.

    (Без дела жить – только небо коптить; взялся за гуж – не говори, что не дюж; волка ноги кормят; глаза боятся, а руки делают; делу – время, потехе – час; дело мастера боится; чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть).

    в) деньги, достаток.

    (Деньги всему голова; деньги – гости: то нет, то горсти; деньги – не грибы, и зимой растут; не имей сто рублей, а имей сто друзей).

    2 задание. "Вопросы – шутки”. Отгадайте вопросы – и вы в победителях:

    - Без чего дома не построишь? (без угла)

    - За чем чай пьют? (за столом)

    - За чем во рту язык? (за зубами)

    - За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

    - По чему в лес ходят? (по земле)

    - По чему утка плавает? (по воде)

     

    На этом наша игра заканчивается. Жюри подводит итоги, награждаются ученики:

    1. Команда победитель - "Последний герой-2013” -  грамотой и памятными подарками.

    2. Вторая команда получает утешительные призы за участие.

     

    Последний герой (.PPT)


    Категория: Филология | Добавил: lastsmile (22 Октября 2013)
    Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
    Сказали спасибо 0 человек.
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Опрос
    Каким офисным пакетом приложений Вы пользуетесь?
    Всего ответов: 911
    Методическая копилка
    01 Февраля 2015 Мероприятия
    [Филология]
    Внеклассное мероприятие "Разноцветные бу...
    21 Ноября 2014 Видеоуроки
    [Разные]
    Вести Марий Эл от 14 11 2014 III Биологически...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Филология]
    Интеллектуально-развлекательная игра "Во...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Химия]
    Интеллектуально-познавательная игра "Это...
    30 Июня 2014 Мероприятия
    [Математика]
    Мозговой штурм
    Новые фотографии
    Случайные фото
    Облако тэгов
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки
    Всероссийская олимпиада школьников
    http://www.rosolymp.ru
    Творческая лаборатория учителя
    http://www.openclass.ru
    Элементы большой науки
    http://elementy.ru/
    Центр дистанционного образования
    http://cde.ru
    Центр современных образовательных технологий
    http://www.centersot.org/
    Top 100 школьных сайтов РФ
    http://rosnou.ru
    Мир олимпиад
    http://www.rsr-olymp.ru
    Химическая инфосеть
    http://www.chem.msu.ru

    Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz