Цели
мероприятия:
- в игровой форме
изучение дополнительного занимательного материала курса математики, выходящего
за рамки школьной программы
- развитие творческих
способностей и логического мышления детей, повышение мотивации к изучению
предметов физико–математического цикла, показать прикладную направленность этих
наук;
- расширение
кругозора и эрудиции, комплексное развитие внимания, грамотной
аргументированной речи, наблюдательности, смекалки, сообразительности,
находчивости и других индивидуальных способностей личности;
- воспитание инициативы, творчества, активности, навыков
групповой индивидуальной и коллективной работы: единства, ответственности
каждого, взаимопомощи, чувства уверенности в себе, умения слушать товарищей,
отстаивать свою точку зрения, анализировать материал.
Правила
проведения мероприятия: школьники
предварительно делятся на 5 команд, каждая из них придумывает себе название и
девиз. Проводится жеребьевка выступления команд. За победу на каждом из
этапов команды получают за 1 место 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место
– 3 балла, за 4 место
– 2 балла, за последнее место – 1 балл.
По ходу игры баллы суммируются, команда набравшая большее количество баллов в
конце игры становится победителем и получает призы.
Игра–«горка» состоит из 10 этапов, на каждом из этапов победителем
становится команда набравшая больше других жетонов или давшая на скорость
быстрее всех правильный ответ (после каждого этапа полученные жетоны
аннулируются):
«Галерея
великих имен» (6 вопросов, команда
давшая первой правильный ответ получает 1 жетон);
«Логика в
нашей жизни» (команды друг за другом
называют слова песен, пословиц или поговорок, где содержатся логические связки;
команда пропустившая свой ход выбывает из игры, побеждает команда
продержавшаяся дольше других);
«Лабиринт» (команды получают подготовленные раздаточные материалы
и одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая
задание правильно и быстрее других);
«Шифровальщики» (команды
получают подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают работу, ответы
сдают жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее других);
«Детективное
агентство» (5 заданий, команды
письменно сдают ответ на каждый вопрос жюри на специальных подготовленных
карточках, после каждого вопроса идет разбор
решения, за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон);
«Перевертыши» (15 вопросов, команда давшая первой правильный ответ
получает 1 жетон);
«Проектировщики» (команды получают подготовленные раздаточные
материалы и одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда
выполнившая задание правильно и быстрее других);
«Каверзные
вопросы: устами младенца» (команды
друг за другом по очереди отвечают на поставленные вопросы, за каждый
правильный ответ команда получает 1 жетон);
«Перестановки» (за 5 минут команды на специальных подготовленных
карточках записывают слова, ответы сдают жюри, за каждое составленное слово
командам начисляется по 1 жетону; 1 дополнительный жетон дается команде,
составившей самое длинной слово)
«Переливания» (команды одновременно начинают работу и на специальных
подготовленных карточках ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая
задание правильно и быстрее других).
КОНКУРС «В МИРЕ ОТКРЫТИЙ» проходит дополнительно без начисления баллов (пока
жюри подводит итоги): в гости к командам приходит один из знаменитых
математиков и делится своим открытием, задание содержит сведения из истории
математики и развивающего материала.
Подведение итогов и награждение победителей.
Скачать презентацию к мероприятию.