Название: Математический бой Предмет: Математика Дата проведения: апрель 2012 г. Классы: 8 класс
Авторы: Крутских Людмила Петровна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Йошкар–Олы» РМЭ
Цели
мероприятия:
развитие творческих
способностей и логического мышления детей, повышение мотивации к изучению
предметов физико–математического цикла, прикладная направленность этих наук;
расширение
кругозора и эрудиции, комплексное развитие внимания, грамотной
аргументированной речи, наблюдательности, смекалки, сообразительности,
находчивости и других индивидуальных способностей личности;
повторение курса
математики за указанный период;
воспитание инициативы, творчества, активности, навыков
групповой индивидуальной и коллективной работы: единства, ответственности
каждого, взаимопомощи, чувства уверенности в себе, умения слушать товарищей,
отстаивать свою точку зрения, анализировать материал.
Правила
проведения мероприятия: школьники
предварительно делятся на 2 команды, каждая из них придумывает себе название и
девиз. Проводится жеребьевка выступления команд. За победу на каждом из
этапов команды получают по одному
баллу за скорость мышления и по одному баллу за правильный ответ. По
ходу игры баллы суммируются, команда набравшая большее количество баллов в
конце игры становится победителем и получает призы.
«Разминка»: каждая
команда по очереди отвечает на 11
вопросов. Количество набранных очков суммируется в копилку команды.
Задание 1
«Расположи в порядке возрастания числа»: команды получают подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают
работу, ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и
быстрее другой;
Задание 2 «Расположи в
порядке убывания числа»: команды получают подготовленные раздаточные
материалы и одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда
выполнившая задание правильно и быстрее другой;
Задание 3 «Укажи большее
из представленных чисел»:команды получают подготовленные раздаточные
материалы и одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда
выполнившая задание правильно и быстрее другой;
«Угадай
математика» каждой команде по очереди читаются
жизнеописания определенного математика. Даются три попытки угадать его имя.
Первая попытка оценивается в три балла, вторая – в два балла, третья – в один
балл.
Задание 1«Упростить выражение и найти его значение»: команды
получают подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают работу,
ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее
другой;
Задание 2«Упростить выражение и найти его значение»: команды
получают подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают работу,
ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее
другой;
Задание 3 «Упростить выражение и найти его значение»: команды
получают подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают работу,
ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее
другой;
«Расшифровать
изречение Галилея» команды получают
подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают работу по
расшифровке изречения. Ключ дан. Ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая
задание правильно и быстрее других;
Задание 1 «Выразить
из формулы переменную n» команды
получают подготовленные раздаточные материалы и одновременно начинают работу, ответы
сдают жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее других;
Задание 2 «Выразить
из формулы переменную а» команды получают подготовленные раздаточные
материалы и одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда
выполнившая задание правильно и быстрее других;
Задание 3 «Выразить из формулы переменную t» команды получают подготовленные раздаточные
материалы и одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда
выполнившая задание правильно и быстрее других;
«Вычислите»команды получают подготовленный раздаточный материал и
одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая
задание правильно и быстрее других;
«Подумай»Предлагается решение логической задачи. Команды
одновременно начинают работу, ответы сдают жюри, побеждает команда выполнившая
задание правильно и быстрее других);
«Перевертыши»командам по очереди читаются перевертыши. Если
команда не может ответить верно, помочь может команда противника. Очко
присуждается за правильный ответ.
«Ребус»:команды одновременно начинают работу, ответы сдают
жюри, побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее других.
«Угадай
мелодию и скажи ту фразу из песни, в которой есть математический термин»: очко получает та команда, которая быстрее ответит на поставленный
вопрос.
|