Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 11:43

Приветствую Вас Гость
Главная страница Требования к ученикам Информация о нас Олимпиада Центра Проект УмКа Летний лагерь Дистанционная школа Вебинары Профили Расписание Блогосфера Форум Фотоальбом Видеоурокиnew! Архив олимпиад Онлайн тесты Мероприятия Обратная связь Методические рекомендации
Вход на сайт
Выберите категорию
Физика [6] Математика [13]
Химия [2] Биология [4]
Разные [0] Воспитательные [7]
Игры, конкурсы, тренинги
Филология [6] Общие мероприятия [0]
Внеклассные [1]
Новое на форуме
  • «задания регионально...» (0)
    Автор: Cell
    16 Апреля 2015, 09:25

  • «8 класс 3 сессия» (0)
    Автор: Прохорова
    27 Марта 2015, 09:46

  • «III сессия в 8 клас...» (0)
    Автор: Прохорова
    10 Марта 2015, 12:46

  • «Перестрелка» (0)
    Автор: sergius
    09 Марта 2015, 20:54

  • «Расписание занятий» (0)
    Автор: Екатерина
    06 Марта 2015, 11:39
  • Новые файлы
    «Задания очного тура»
    12 Мая 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по физике»
    07 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по математике»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по химии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по биологии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по физике»
    26 Марта 2013
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по русскому языку»
    26 Марта 2013
    Видео
    Самые активные
    • Golova
      Преподаватель
      Сообщений: 1037
      1
    • kinder
      Проверенный
      Сообщений: 454
      2
    • Antik
      Модератор
      Сообщений: 343
      3
    • МаленькаяУмничка
      Пользователь
      Сообщений: 328
      4
    • Sprat
      Пользователь
      Сообщений: 265
      5
    • fizicon
      Методист
      Сообщений: 264
      6
    • ValVal
      Преподаватель
      Сообщений: 262
      7
    • catty
      Проверенный
      Сообщений: 257
      8
    • Advantage
      Проверенный
      Сообщений: 245
      9
    • --Ghost--
      Проверенный
      Сообщений: 215
      10
    Статистика
    Сегодня нас посетили:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Методическая копилка » Мероприятия » Математика

    Математическое кафе
    Название: Математическое кафе
    Предмет: Математика
    Дата проведения: июнь 2012 г.
    Классы: 7 класс
    Тип материала: аннотацияпрезентация

    Цели.
    Развитие творческого интереса к математике. 
    Развитие кругозора учащихся. 
    Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
    "Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

    Ход мероприятия. (Мероприятие сопровождается презентацией)

    Есть о математике молва, 
    Что она в порядок ум приводит. 
    Поэтому хорошие слова 
    Часто говорят о ней в народе
    Нам математика дает 
    Для победы трудностей закалку. 
    И шагаем с нею мы вперед 
    Развивая волю и смекалку.

    Я  рада приветствовать всех собравшихся. Приветствую всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном  кафе.
    Столики в нашем кафе уже заказаны. Представляю Вам наших посетителей: «Адреналин», «АКВА», «Мама, я филолог», «Дружба», «КПД».

    Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара. (Представление жюри)

    Ведущий.
    Сегодня в нашем кафе такое меню.

    МЕНЮ.
    Салат "Незабудка” под соусом из загадок. 
    Борщ "Скороспел” со сметаной " кто успел, тот и съел”. 
    "От нашего стола – вашему столу…” 
    Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” 
    Десерт: "Мороженое с взбитыми сливками с начинкой”. 
    "Мезим – для желудка не заменим” (танцевальная пауза)
    "Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
    Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Приятного аппетита!
     
    Салат "Незабудка” под соусом из загадок. 

    Сколько дюжин в сутках? (Две)
    У кого больше ног у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? (одинаково: 5 x 8 = 4 x 10 = 40)
    На сколько градусов могут поворачивать голову совы? (270)
    Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
    Сколько мишек на картине Шишкина "Утро в сосновом лесу”? (4)
    Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)
    На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерьми? (да: бабушка, мать и дочь – 2 матери и 2 дочери)
    У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него всего 25. Как это могло быть?
    (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

    По дороге вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов,
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это  вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    И вопрос мой к вам таков:
    Сколько было петухов?
    (7 петухов)

    Прошу подумать в тишине,
    Учтите, случай редкий,
    Сидела белка на сосне,
    На самой средней ветке,
    Потом вскочила вверх на пять,
    Потом на семь спустилась,
    Потом на девять взобралась
    И на вершине очутилась.
    А сколько веток у сосны – 
    Вы быстро вычислить должны. Ответ. 15 веток.

    Борщ "Скороспел” со сметаной " кто успел, тот и съел”. 

    Какая часть площади фигуры, изображённой на рисунке, закрашена?

    Ответ: 1/2, 1/3, 1/2, 2/9, 1/2, 1/8, 2/9.

    Разгадал загадку круга,
    Метод площадей нам дал, 
    Знаем мы, как в Сиракузах 
    Родину он защищал. 
    Свой народ спасал от бед, 
    Его имя ….. (Архимед). 

    - На острове Самос 
    Философ сей родился. 
    И во главу угла 
    Поставлены им числа. 
    И, говорят, за теорему 
    Принес богам быка он в жертву. 
    Был чемпионом Олимпиады, 
    Имел своих учеников. 
    Надеюсь, догадался каждый, 
    Что его имя ….. (Пифагор) 

    Все, что раньше люди знали, 
    Он собрал в своих «Началах». 
    Было их 13 книг, 
    Написал их все …. (Евклид) 

    - Очень слабым он родился, 
    Но науке все ж сгодился. 
    Открыл не кто иной, 
    А он притяжения закон. 
    Интеграл дал миру он, 
    Физик Исаак….. (Ньютон) 

    - Математику начала 
    По обоям изучала 
    И влюбилась в ту науку. 
    Только вот какая штука. 
    Ведь в России в это время 
    Не пускали в вузы женщин. 
    Чтоб в математике достичь вершин, 
    Пришлось уехать девушке в Берлин, 
    И стать для этого фальшивою невестою, 
    Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).

    «ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”. 
    Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве домашнего задания. 

    Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ”. (Танцевальная пауза)

    Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” 
    Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
    К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г Ч 
    (высота, круг, точка, угол, вектор)

    Десерт: "Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»
    "Найди число, спрятанное в пословице”
     
    За правду стой горой.
    Любишь смородину, люби и оскомину.
    Пустой мешок стоять не будет.
    Брито, нет стрижено.
    Как не хитри, а от правды не уйти.
    В семье не без урода.
    Остался заряд, не пяться назад.
    Синичка – воробью сестричка.
    Новая метла чисто метет.
    Чистота – залог здоровья.

     
    Игра "Фразеологическая математика”. 
    (Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы) 
    Очень горько плакать – плакать в … ручья (три).
    Абсолютно не нужен – как собаке … нога (пятая).
    Очень умен – … пядей во лбу (семи).
    Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге (пятое).
    Наивысший подъём, взлет – … вал (девятый).
    Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах (четырех).
    Основа основ … кита (три).
    Будь точен и внимателен при шитье и кройке – … раз отмерь, … отрежь (семь, один).
    Очень глуп – у него всего … извилины (две).

    Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ”. (Танцевальная пауза)

    "Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

    Вопросы для первой команды:
    На что похожа половина яблока? (На другую половину) 
    Назовите наименьшее трехзначное число? (100) 
    Назовите модуль числа -6? (6) 
    Чему равна сумма смежных углов? (180) 
    Третий месяц летних каникул. (Август) 
    Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7) 
    Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный) 
    Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) 
    Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) 
    1/60 часть минуты. (Секунда) 

    Вопросы для второй команды
    Соперник нолика. (Крестик) 
    Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок) 
    Число, обратное 2. (0,5) 
    Результат вычитания. (Разность) 
    Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана) 
    Число, противоположное 5. (-5) 
    Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 
    Одна сотая часть метра. (1 см) 
    Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка) 

    Вопросы для второй команды:
    Как называется результат умножения? (Произведение) 
    Сколько секунд в одной минуте? (60) 
    Назовите наибольшее трёхзначное число? (999) 
    Назовите модуль числа -4. (4) 
    Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) 
    Чему равен развернутый угол? (180) 
    Последний месяц учебного года. (Май) 
    Наибольшее двухзначное число. (99) 
    Число, обратное 5. (0,2) 
    Одна сотая часть километра. (10 метров) 
    Вопросы для третьей команды
    Самая низкая оценка в школе. (1) 
    День недели, предшествующий пятнице. (Четверг) 
    Одна десятая дециметра. (1 см) 
    Сколько сторон у квадрата? (4) 
    Число противоположное -7. (7) 
    Единица измерения углов. (Градус) 
    Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные) 
    Первый месяц зимы. (Декабрь) 
    Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
    Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

    Вопросы для четвертой команды 
    Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель) 
    Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) 
    1/60 часть градуса? (Минута) 
    Друг игрека. (Икс) 
    Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции) 
    Угол, равный 180. (Развернутый) 
    Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень) 
    Наибольшее пятизначное число. (99999) 
    Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
    Количество высот в треугольнике. (3) 

    Вопросы для пятой команды:
    Как называется результат деления? (Частное) 
    Сколько месяцев в году? (12) 
    Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка) 
    Назовите наибольшее однозначное число. (9) 
    Число, на которое нельзя делить. (0) 
    Назовите модуль числа -2. (2) 
    Первый месяц года. (Январь) 
    Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный) 
    Число противоположное -4. (4) 
    На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
     
    Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
    Составить стих на рифму:
    проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.


    Окончена игра, но не грустите,
    Хоть проиграли или выиграли вы сейчас –
    Будут в вашей жизни успехи
    И победы еще не раз.
    Главное, не забывайте:
    Чтоб врачом, моряком
    Или летчиком стать.
    Нужно прежде всего математику знать.

    Подведение итогов игры.

    Категория: Математика | Добавил: Antik (22 Июня 2013)
    Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
    Сказали спасибо 0 человек.
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Опрос
    Каким офисным пакетом приложений Вы пользуетесь?
    Всего ответов: 911
    Методическая копилка
    01 Февраля 2015 Мероприятия
    [Филология]
    Внеклассное мероприятие "Разноцветные бу...
    21 Ноября 2014 Видеоуроки
    [Разные]
    Вести Марий Эл от 14 11 2014 III Биологически...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Филология]
    Интеллектуально-развлекательная игра "Во...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Химия]
    Интеллектуально-познавательная игра "Это...
    30 Июня 2014 Мероприятия
    [Математика]
    Мозговой штурм
    Новые фотографии
    Случайные фото
    Облако тэгов
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки
    Всероссийская олимпиада школьников
    http://www.rosolymp.ru
    Творческая лаборатория учителя
    http://www.openclass.ru
    Элементы большой науки
    http://elementy.ru/
    Центр дистанционного образования
    http://cde.ru
    Центр современных образовательных технологий
    http://www.centersot.org/
    Top 100 школьных сайтов РФ
    http://rosnou.ru
    Мир олимпиад
    http://www.rsr-olymp.ru
    Химическая инфосеть
    http://www.chem.msu.ru

    Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz