Цель мероприятия: Первичное знакомство с учащимися, прибывшими в лагерь, установление контакта между методистом и детьми.
Форма мероприятия: Игровая.
Время проведения 40 минут.
Ожидаемый результат: Снять с детей напряжение при знакомстве, дать возможность каждому проявить личностные качества, выявить лидеров.
Ход мероприятия:
1. Все учащиеся собираются в классном кабинете биологии. Методист и дети представляются всему коллективу, называя себя по имени и фамилии, и учреждение из которого они прибыли.
2. Проведение игры «Записки»
Цель: Знакомство, постараться запомнить имена друг друга.
Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.
Методист собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.
В результате игры можно обнаружить лидера, который лучше всех устанавливает контакт с окружающими людьми. В дальнейшем его можно выбрать старостой.
3. Игра на углубление знакомства «Удостоверение личности».
Участники делятся на группы по 4-5 человек. В верхней половине листа каждый пишет себе удостоверение личности, выбирая те подробности, которые он заинтересован представить. Затем листики передаются в группе по кругу, и каждый участник дописывает в нижней половине листа свой вопрос. Когда листик возвращается к хозяину, он рассматривает и обдумывает вопросы несколько минут. Затем все по очереди зачитывают свое удостоверение и отвечают на вопросы.
Игра позволяет узнать интересы и личностные особенности ребят.
4. «Игра с газеткой» на запоминание имён товарищей.
Все встают в круг, водящий в центр круга. Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька - свистулька, и т.д. Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить.
5. «Мы идем в поход»
Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».
6. Игра: «У кого-поменяйтесь»
Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.
|