Центр по работе с одаренными детьми организует третью образовательную сессию для обучающихся 8 классов по профилю "Филология" и "Математика".
Cроки сессии: 31 марта - 4 апреля.
Заезд: 31 марта до 9 час.
Начало занятий: 9.40 час.
Воскресенье, 19 Мая 2024, 13:00

Приветствую Вас Гость
Главная страница Требования к ученикам Информация о нас Олимпиада Центра Проект УмКа Летний лагерь Дистанционная школа Вебинары Профили Расписание Блогосфера Форум Фотоальбом Видеоурокиnew! Архив олимпиад Онлайн тесты Мероприятия Обратная связь Методические рекомендации
Вход на сайт
Выберите категорию
Физика [6] Математика [13]
Химия [2] Биология [4]
Разные [0] Воспитательные [7]
Игры, конкурсы, тренинги
Филология [6] Общие мероприятия [0]
Внеклассные [1]
Новое на форуме
  • «задания регионально...» (0)
    Автор: Cell
    16 Апреля 2015, 09:25

  • «8 класс 3 сессия» (0)
    Автор: Прохорова
    27 Марта 2015, 09:46

  • «III сессия в 8 клас...» (0)
    Автор: Прохорова
    10 Марта 2015, 12:46

  • «Перестрелка» (0)
    Автор: sergius
    09 Марта 2015, 20:54

  • «Расписание занятий» (0)
    Автор: Екатерина
    06 Марта 2015, 11:39
  • Новые файлы
    «Задания очного тура»
    12 Мая 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по физике»
    07 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по математике»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по химии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2014 по биологии»
    06 Апреля 2014
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по физике»
    26 Марта 2013
    «Республиканская Олимпиада Центра 2013 по русскому языку»
    26 Марта 2013
    Видео
    Самые активные
    • Golova
      Преподаватель
      Сообщений: 1037
      1
    • kinder
      Проверенный
      Сообщений: 454
      2
    • Antik
      Модератор
      Сообщений: 343
      3
    • МаленькаяУмничка
      Пользователь
      Сообщений: 328
      4
    • Sprat
      Пользователь
      Сообщений: 265
      5
    • fizicon
      Методист
      Сообщений: 264
      6
    • ValVal
      Преподаватель
      Сообщений: 262
      7
    • catty
      Проверенный
      Сообщений: 257
      8
    • Advantage
      Проверенный
      Сообщений: 245
      9
    • --Ghost--
      Проверенный
      Сообщений: 215
      10
    Статистика
    Сегодня нас посетили:

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Методическая копилка » Мероприятия » Воспитательные

    Игра с элементами тренинга «Здравствуйте, это «МЫ»

    Ход занятий.

    1.                   Упражнение «Приветствие». Учащиеся приветствуют друг друга в соответствии с правилами этикета различных стран.

    Всем  предлагается встать в круг.

    Воспитатель. Сколько раз в день мы здороваемся друг с другом? "Добрый день!" –приветствуем мы  учителя. "Привет!" - говорим подруге. "Здравствуйте!" - говорим по телефону.  А знаете ли вы, что значат эти слова?' Откуда взялся обычай приветствовать друг друга? (Ответы детей)

    Если посмотреть, как принято здороваться в разных странах, то просто напрашивается вывод о том, что приветствие имеет какой-то глубинный смысл.

    Вот, например, во Франции говорят: "Comment ca va", - что можно перевести: "Как это идет?". А итальянцы приветствуют друг друга словами: "Come sta",- что значит: "Как стоишь?". Араб сказал бы тебе: "Salaam alei-kun!", - "Мир вам!", а англичанин бы спросил: "How do you do?", - что буквально значит: "Как ты делаешь?" А вот в Индии, к примеру, утром у тебя поинтересовались бы: "Не слишком ли беспокоили Вас комары этой ночью?"

    Традиционное приветствие в Таиланде — именуемое "вай", при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди, причем положение рук и длительность всего жеста определяется социальным положением приветствуемого: чем значительнее статус персоны, тем выше поднимаются ладони, и тем дольше длится "вай".

    Вот немногие примеры того, как происходит приветствие в соответствии с тайскими правилами этики:

    1. Приветствие со старшим по возрасту. Младшие при встрече всегда здороваются первыми. Мужчина или мальчик делает низкий поклон, а женщина или девочка совершает приседание, чем-то отдаленно напоминающее реверанс. В ответ старший приветливо улыбается и отвечает жестом "вай" на уровне груди.  

    2. Приветствие ровесников. Ровесники приветствуют друг друга, а также прощаются при
    расставании обычным вайем. Ладони рук держат вместе на уровне груди и выполняют небольшой
    поклон. Это символизирует равноправие в их обществе. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга  таким необычным образом.

    Приветствие друг друга в соответствии с тайскими правилами по кругу.

     

    Очевидно, люди разных народов в приветствии подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни. Для русских - здоровье, от которого и происходит наше "Здравствуй!", т.е. живи во здравии, будь здоров. Для англичан и американцев - это труд. Для итальянцев - стабильность, а для французов, наоборот, - перемены. Для арабов, так же, как и для некоторых африканских народов - мир.

    Помимо слов и выражений, для приветствия мы используем и жесты.

    Самый распространенный, наверное, рукопожатие.

    Приветствие по-русски (рукопожатие по кругу).

    У индейцев было принято подбегать друг к другу и тереться носами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение.

    Приветствие по-индейски (по кругу).

    Приветствия жителей острова Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

    Приветствие друг друга, учащиеся выполняют все вместе данное упражнение.

    Очень ответственно относятся к приветствиям японцы. У них применяется три вида поклонов - очень низкий, средний и легкий. Низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.

    Приветствие по-японски по кругу.

    2.       Упражнение «Знакомство».

    Все садятся в круг. По цепочке начинают знакомиться друг с другом. Сначала называют свое имя и качество на начальную букву своего имени, например, Диана, добрая, душевная и т.д.

    3.       Упражнение: «Коллаж класса». Ребятам раздается светлая цветная бумага. В центре листочка они пишут слово «Я»

    Предлагается обучающимся создать свою эмблему визитку, на которой должно   быть   написано   имя, район, откуда он приехал,   и   какое-либо   его   положительное качество, могут нарисовать какой-нибудь рисунок, форму каждый выбирает свою.

    Пока дети работают, на доске перед ними висит чистый плакат с надписью в центре «Мы».

    Выполнив задание, каждый подходит к плакату и приклеивает свою эмблему на общий шаблон и проговаривают, что они написали.

    Примечание: необходимо подвести учащихся к идее, что каждый из них — частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «Мы».

    В заключение нужно обсудить, сделать вывод, может ли общее «Мы» существовать без отдельных «Я».

    4.       Упражнение «Какие мы?»

    Все хором произносят «Мы все» а отдельные участники по очереди читают качества, написанные на индивидуальных визитках, но только во множественном числе. Например: «Мы все сильные, умные, ...».

    Рефлексия: Участники по кругу, передавая друг другу игрушку, говорят о том, что больше всего запомнилось на занятии. И произносят добрые пожелания друг другу по кругу.

    Категория: Воспитательные | Добавил: lastsmile (29 Октября 2013)
    Просмотров: 947 | Рейтинг: 0.0/0
    Сказали спасибо 0 человек.
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Опрос
    Каким офисным пакетом приложений Вы пользуетесь?
    Всего ответов: 911
    Методическая копилка
    01 Февраля 2015 Мероприятия
    [Филология]
    Внеклассное мероприятие "Разноцветные бу...
    21 Ноября 2014 Видеоуроки
    [Разные]
    Вести Марий Эл от 14 11 2014 III Биологически...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Филология]
    Интеллектуально-развлекательная игра "Во...
    21 Сентября 2014 Мероприятия
    [Химия]
    Интеллектуально-познавательная игра "Это...
    30 Июня 2014 Мероприятия
    [Математика]
    Мозговой штурм
    Новые фотографии
    Случайные фото
    Облако тэгов
    Поиск по сайту
    Полезные ссылки
    Всероссийская олимпиада школьников
    http://www.rosolymp.ru
    Творческая лаборатория учителя
    http://www.openclass.ru
    Элементы большой науки
    http://elementy.ru/
    Центр дистанционного образования
    http://cde.ru
    Центр современных образовательных технологий
    http://www.centersot.org/
    Top 100 школьных сайтов РФ
    http://rosnou.ru
    Мир олимпиад
    http://www.rsr-olymp.ru
    Химическая инфосеть
    http://www.chem.msu.ru

    Центр по работе с одаренными детьми © 2024 | Хостинг от uCoz